Рекомендации по диагностике проблем с защитой 1С Предприятия 8

Не всегда аварийное завершение сеанса работы 1С:Предприятия 8.0 связано с наличием ошибок в приложении. Анализ обращений с подобными проблемами в отдел технической поддержки и сообщений в конференции показал, что во многих случаях причиной подобного поведения системы является временная потеря связи между клиентским приложением и HASP License Manager. При работе 1С:Предприятия 8.0 происходит периодический опрос сетевого ключа защиты и, в случае неполучения за определенное время ответа от HASP License Manager, клиентская сессия прерывается и происходит аварийное завершение сеанса работы 1С:Предприятия 8.0.

Косвенными признаками наличия проблем в работе системы защиты могут служить следующие факторы:

  1. Ошибки проявляются не систематически;
  2. Проявление ошибки не зависит от выполняемых пользователем операций;
  3. Записи в журнале событий Windows клиентского компьютера содержат ссылки на различные модули 1С:Предприятия 8.0 и различные адреса;
  4. После установки ключа защиты NetHASP локально ошибки прекращаются.

Проблема конкретного рабочего места

Идентификация

  1. Ошибки проявляются только на отдельных рабочих местах;
  2. Существуют рабочие места, на которых ошибки не проявляются:
    1. Перенос ключа NetHASP и HASP License Managerна другой компьютер проблемы не решает;
    2. После установки ключа защиты локально в проблемные компьютеры ошибки прекращаются.

Возможные причины

  1. Некорректные настройки брандмауэра Windows;
    1. HASP License Manager должен быть включен в список исключений брандмауэра Windows;
  2. Аппаратные проблемы используемого сетевого оборудования проблемных компьютеров;
  3. Настройки и качество работы сетевых протоколов на проблемных компьютерах;
  4. Конфликт с установленным программным обеспечением.

Проблема компьютера, на котором установлен HASP License Manager

Идентификация

  1. Ошибки проявляются на всех рабочих местах;
  2. После переноса ключа NetHASP и HASP License Manager на другой компьютер появление ошибок прекращается.

Возможные причины

  1. Высокая загрузка компьютера, на котором установлен HASP License Manager:
    1. Не рекомендуется устанавливать HASP License Manager на компьютеры с установленными MS SQL Server и(или) сервером 1С:Предприятия 8.0;
  2. Работа HASP License Managerв режиме сервиса:
    1. Рекомендуется  использовать HASP License Manager в режиме приложения;
  3. Использование несоответствующих версий HASP License Manager и драйвера ключа NetHASP:
    1. Рекомендуется использование HASP License Managerверсии 8.09, входящей в поставку, или 8.20;
    2. Рекомендуется использование драйвера ключа NetHASP версии 4.95, входящего в поставку (в случае, если есть проблемы с видимостью ключа NetHASP, при использовании Windows XP SP2, рекомендуется использование драйвера версии 5.11);
  4. Некорректные настройки брандмауэра Windows:
    1. HASP License Manager должен быть включен в список исключений брандмауэра Windows;
  5. Аппаратные проблемы данного компьютера:
    1. Сетевое оборудование;
    2. USB порты;
  6. Настройки и качество работы сетевых протоколов компьютера, на котором установлен HASP License Manager;
  7. Конфликт с установленным программным обеспечением. 

 

 

 

Перечень информации, предоставляемой при обращении в отдел технической поддержки

Общая информация

  1. Используемый релиз 1С:Предприятия 8.0;
  2. Используемая конфигурация и ее релиз;
  3. Используемый вариант 1С:Предприятия 8.0;
  4. Используемая версия операционная системы;
  5. Версия пакета обновления для операционной системы.

Нестабильная работа сервера 1С:Предприятия 8.0

Идентификация проблемы

  1. У большинства пользователей, работающих с сервером 1С:Предприятия 8.0, появляется сообщение об ошибке:
    1.  “Потеряна связь с сервером 1С:Предприятия. Возможно, сервер был перезагружен.”;
  2. Наличие в журнале событий Windows компьютера, на котором установлен сервер 1С:Предприятия 8.0, записей об ошибках со следующими параметрами:
    1. Event Type: Error;
    2. Event Source: COM+;
    3. Server Application Name: 1CV8.

Перечень предоставляемой информации

  1. Параметры настройки COM+ и компоненты сервера 1С:Предприятия 8.0;
  2. Информация из журнала событий Windows, касающаяся обстоятельств падения сервера 1С:Предприятия 8.0;
  3. Подробное описание(по возможности) обстоятельств, при котором происходит падение сервера 1С:Предприятия 8.0:
    1. Количество активных пользователей;
    2. Операции, при выполнении которых происходит падение сервера 1С:Предприятия 8.0;
    3. Как часто это происходит;
  4. Тестовый пример, демонстрирующий эту ошибку:
    1. Тестовая база данных;
    2. Обработка и/или подробная инструкция для воспроизведения проблемы;
  5. Дополнительная информация, которая может быть использована при анализе проблем.

Нестабильная работа клиентской части 1С:Предприятия 8.0

Идентификация проблемы

  1. У некоторых пользователей, работающих с 1С:Предприятием 8.0 происходит аварийное завершение 1С:Предприятия 8.0 с выдачей сообщения об ошибке. Текст сообщения может быть различным, в зависимости от ошибки, приведшей к аварийному завершению 1С:Предприятия 8.0.
  2. Наличие в журнале событий Windows компьютера, на котором установлено 1С:Предприятие 8.0, записей об ошибках со следующими параметрами:
    1. Event Type: Error;
    2. Event Source: Application Hang;
    3. Description: Hanging application 1cv8.exe …

Перечень предоставляемой информации

  1. Подробное описание(по возможности) обстоятельств, при котором происходит падение 1С:Предприятия 8.0:
    1. Количество активных пользователей;
    2. Операции, при выполнении которых происходит падение 1С:Предприятия 8.0;
    3. Как часто это происходит;
  2. Информация из журнала событий Windows, касающаяся обстоятельств падения 1С:Предприятия 8.0;
  3. Результаты предварительного анализа (если проводился);
  4. Тестовый пример, демонстрирующий проблему:
    1. Исходная база данных или конфигурация;
    2. Необходимые для воспроизведения проблемы обработки;
    3. Подробное описание процесса воспроизведения проблемы;
  5. Дополнительная информация, которая может быть использована при анализе проблем.

Проблемы с производительностью клиент-серверного варианта 1С:Предприятия 8.0

Перечень предоставляемой информации

  1. Подробное описание условий проявления проблемы. Для многопользовательского режима необходимо указать параметры нагрузки на систему:
    1. Среднее количество активных пользователей;
    2. Среднее количество записываемых в час документов;
    3. Среднее количество строк в документе;
  2. Параметры используемого оборудования:
    1. Клиентские компьютеры;
    2. Сервер баз данных;
    3. Сервер 1С:Предприятия 8.0 (если установлен на отдельном компьютере);
  3. Результаты предварительного анализа (если проводился);
  4. Дополнительная информация, которая может быть использована при анализе проблем с производительностью:
    1. Результаты замеров производительности проблемной операции;
      1. Замер производительности средствами 1С:Предприятия 8.0;
      2. Замер производительности средствами SQL Profiler;
      3. Замер параметров загрузки клиентского и серверного оборудования средствами Performance Monitor:
        1. Загрузка процессора;
        2. Загрузка дисковой системы;
        3. Загрузка памяти;
    2. Тестовый пример, демонстрирующий проблему:
      1. Исходная база данных или конфигурация;
      2. Необходимые для воспроизведения проблемы обработки;
      3. Подробное описание процесса воспроизведения проблемы.