Терминальный доступ

   Эффективное решение для удаленной работы и сопровождения 1С 

На сегодняшний день терминальный режим работы пользователей при эксплуатации офисных приложений и систем автоматизации учета - таких, как "1С:Предприятие", предоставляет следующий ряд преимуществ:

  1. Все данные находятся на сервере и не передаются по сети. Передается только трафик терминального клиента (который может еще и шифроваться), содержащий в сильно компрессированном виде изображение для монитора пользователя и данные от клавиатуры и мыши пользователя. Соответственно требования к пропускной способности каналов существенно снижаются, а вероятность повреждения данных на этапе передачи либо их перехвата ничтожно мала.

  2. Возможность работы удаленных пользователей в режиме on-line. Подобные характеристики позволяют удаленным пользователям подключаться через низкоскоростные и слабозащищенные каналы связи (использовать выделенные линии с различной пропускной способностью, цифровые каналы, dial-up; привлекать технологии HomePNA, Wi-Fi, Bluetooth; организовывать работу через Internet, GSM/GPRS, Data Service CDMA).

  3. Существенно возрастает производительность некоторых приложений (например, того же "1С:Предприятие"). Скорость работы большинства баз данных непосредственно с дисковой подсистемы сервера и кэшированными в ОЗУ данными несравнима с многопользовательским доступом через сетевые интерфейсы. Как следствие, количество активных пользователей может быть увеличено в 1,5-2 раза. Кроме того, именно терминальный режим позволяет применять "1С:Предприятие" для средних и (при грамотном подходе) даже крупных предприятий.

  4. Сокращаются затраты на администрирование и конфигурирование информационных систем. Намного проще и быстрее создать на сервере несколько типовых профилей пользователей с учетом необходимых приложений согласно функциональным обязанностям (например, MS Office, e-mail, Web, "1С" и т. д.) и затем централизованно поддерживать их, чем полноценно администрировать такое же количество клиентских ПК. Это же решает проблему различных версий ПО у пользователей, централизованного хранения документов компании, обеспечения контроля доступарезервного копирования. К несомненному плюсу терминального решения надо отнести и возможность администратора интерактивно войти в пользовательскую сессию и без выезда на место помочь разрешить возникшие проблемы. Важность именно последнего момента в полной мере ощущают холдинги с центральным офисом и большим количеством филиалов, разбросанных по всей стране. Ведь небольшой (3-5 человек) IT-отдел центрального офиса способен обслужить десятки, а иногда и сотни пользователей, территориально находящихся практически в любом месте, где есть хотя бы телефон (проводной или мобильный)! к ним и организации

  5. Доступ к ИС предприятия с использованием различных аппаратных средств и программных сред. К ним относятся доступ из других операционных систем, работа на PDA, специализированных терминалах. Применение последних может снизить уровень начальных инвестиций, повышает надежность работы точек доступа и сокращает затраты на администрирование и сопровождение. А использование PDA в комплекте с беспроводными интерфейсами позволяет в любой момент получить доступ к актуальной информации в "полевых условиях" без ношения громоздких (по сравнению с PDA) ноутбуков.

  6. Возможность эффективно использовать морально устаревшее оборудование. Для организаций "со стажем", особенно крупных, это приводит к существенному снижению затрат на модернизацию ПК, ЛВС и низкоскоростных внешних каналов. Особенно актуален этот вопрос для "бюджетников".