Проблемы с запуском 1С

Q. Сетевая 1С долго запускается.
A. Она ищет ключ. Чтобы помочь ей в этом занятии можно настроить файл nethasp.ini, который лежит в папке BIN того каталога, куда была поставлена 1С. Если на рабочих станциях были сделаны локальные установки, то nethasp.ini нужно менять на каждой станции, если были сделаны сетевые установки, то нужно поменять nethasp.ini только в каталоге административной установки.
Nethasp.ini состоит из четырех секций. В первой,

[NH_COMMON]

, задаются протоколы, по которым 1С будет искать ключ. Разумно оставить только один протокол, разумеется тот, который у вас используется в сети. Например, вот так мы разрешим TCP/IP.

NH_IPX =  Disabled 	; Use the IPX protocol
NH_NETBIOS =  Disabled	; Use the NETBIOS protocol
NH_TCPIP = Enabled 	; Use the TCP/IP protocol

Остальные три секции предлагают различные настройки для каждого из трех протоколов: ipx, netbios, tcp/ip соответственно. Например для tcp/ip разумно указать адрес машины с ключом и менеджером защиты, а так же отключить широковещательные запросы (broadcast):

[NH_TCPIP]
NH_SERVER_ADDR = 192.168.1.10	 	; IP addresses of all the NetHASP
							; License Managers you want to search.
							; Unlimited addresses and multiple
							; lines are possible.
					;
					; Possible address format examples:
					;  IP address:      192.114.176.65
					;  Local Hostname:  ftp.aladdin.co.il
NH_USE_BROADCAST = Disabled		; Use TCPI/IP Broadcast mechanism.
					; Default:  Enabled

Естественно, для такой настройки на машине с менеджером защиты должен быть прописан статический ip адрес.


Q. 1С не запускается вообще (моргает картинка-splash и все), или при попытке запуска происходит ошибка (вызывается Доктор Ватсон, создается журнал ошибок, и так далее). При этом такое возникает только на каких-то определенных базах (возможно только одной).
A1. 1С не любит, когда какие-то нужные ей файлы несут атрибут read-only. Что и приводит к описанным эффектам. Надо снять данный атрибут на всех файлах: в каталоге базы данных; в каталоге пользователя, от имени которого пытаемся зайти; в каталоге usrdef (там только один файл); в каталоге NEW_STRU (в этом каталоге можно просто удалить все файлы); а так же в каталоге SYSLOG.
Такая ситуация часто возникает, когда вы переносите базу данных с одного места на другое через cd-rom.
A2. При нештатном выключении питания могут рушиться не только файлы базы данных (такие ошибки 1С диагностирует довольно хорошо), но и все остальные упомянутые в предыдущем пункте файлы. В таком случае их можно попробовать удалить (мне однажды помогло).
A3. Кроме того разные глюки могут возникать из-за нехватки места на диске. Причем обратить внимание нужно не только на тот диск, где находится база данных, но и на диск, где расположена папка временных файлов TEMP.


Q. При входе второго (третьего, четвертого, итд) сетевого пользователя в базу 1С возникает ошибка доступа к файлу.
A1. Если база лежит на компьютере под управлением Win95/Win98/WinME, то это не лечится. У этих операционных систем ограничение на количество открываемых по сети файлов - 1024 штуки. Решение - ставить другую операционку.
A2.Если база лежит на компьютере под управлением WinNT Workstation/Win2000 prof/WinXP prof, то подобное ограничение тоже есть, но количество этих файлов больше, и это можно поправить.